Стяжные ремни — это крепежные элементы, используемые для удержания груза или оборудования во время транспортировки

Есть 2 основные разновидности стяжных ремней: крюковые и кольцевые

Стяжные ремни с крюками – самый распространённый тип. Оснащается храповым механизмом, с помощью которого грузу передаётся статическое положение при транспортировке. На концах такого ремня находятся фитинги в виде крюков. Конструкция такого ремня состоит из: собственно самого ремня из высокопрочных синтетических волокон, храпового механизма (реже кулачкового) и фитингов.
Стяжные ремни кольцевые — представляет собой разновидность традиционного ремня с храповым механизмом, но без крюков или других креплений на концах. Кольцевые ремни с храповым механизмом предназначены для закрепления предметов, связанных вместе, прикрепления груза к поддонам, закрытия закрытых ящиков и т.д. При использовании обычных стяжных ремней при таких операциях с грузом концевые фитинги должны быть соединены вместе, что может быть громоздким и не совсем безопасным (есть риск того, что крюки могут сорваться). С кольцевыми стяжными ремнями такое вариант событий исключен: ремень оборачивается вокруг предмета, который необходимо закрепить, а затем подается обратно через оправку храповика и закрепляется. Следует помнить, что отсутствие крепежных фитингов делает использование подобных ремней ограниченным. Стяжные кольцевые ремни нельзя эксплуатировать и транспортировке тяжёлых грузов, так как высок риск выскальзывания ремня из храпового механизма.

Материал из которого сделан сам ремень накладывает определенные ограничения на его эксплуатацию

Ремень из полиэстера (ПЭТ). Это самые распространенные и самые универсальные ремни. Они сохраняют свои свойства при температурах от –40 до + 100 С и устойчивы к минеральным кислотам

Ремень из полиамида (ПА). Этот тип хорошо работает в том же диапазоне температур, что и ремень из полиэстера, однако более устойчив к щелочам, но не устойчив к минеральным кислотам.

Ремень изготовленный из полипропилена (ПП). Он сохраняет свои свойства в меньшем диапазоне температур: от –40 до 80 C и не устойчив к воздействию кислот или щелочей.

Также стоит обратить внимание на то, что стяжные ремни требуют определенных правил при эксплуатации:

  1. Нельзя допускать скручивание ремня
  2. Нельзя допускать перетирание ремня об острые поверхности груза
  3. Намокание ремня приводит к ослаблению волокон. Частицы воды отрицательно изменяют свойства ремня и ослабляют его
  4. «Набухший» ремень сигнализирует о том, что внутри нарушена целостность волокон. Такой ремень эксплуатировать нельзя!
  5. Изношенные, порванные, разрезанные ремни и ленты с видимыми изменениями в структуре плетения опасны для эксплуатации
  6. Ремень с храповым механизмом на краю груза. В этом случае силы, действующие на ремень, будут искажать храповик, что может привести к неконтролируемому освобождению ремня из механизма, что чревато последствиями.

Заполните форму, и мы Вам перезвоним