Для начала монтажных работ необходим выезд специалиста на объект. Составляется техкарта и определяется стоимость монтажных работ.
В зависимости от вида крана монтаж может быть ручным способом (применяя тали, лебедки) или тяжелыми автокранами.
Монтаж и демонтаж кранов это сложный, трудоёмкий процесс, включающий в себя высотные работы. При монтаже мостового крана необходимо определится с-осью расположения троллеи (при электрическом типе). Затем установить опоры для ограничения хода крана в концах путей. Если нет упора, то устанавливаются ограничители, чтоб устройство не сошло с путей. При монтаже козлового крана небольшого размера достаточно сварочных работ. А если крупногабаритная модель, то при установке не обойтись без грузоподъемной техники. При монтаже кранов двух балочных мостовых, под консоль балки подкладывают каток 30-40 мм, что позволит подкатить балки и выставить их домкратами. Между собой балки крепятся болтами и сбоку привариваются соединительные пластины. После установки необходимо проверить диагональ крана.
При демонтаже кранового оборудования нужно строго следовать нормам безопасности. Демонтаж осуществляют в строгой последовательности в зависимости от того с какой целью ликвидируется оборудование.
При утилизации мостового крана его снимают с подкрановых балок. Убирают тросы, электродвигатели, кабели. Если же кран перемещают от мостов, отсоединяются грузоподъемные и ходовые механизмы. Затем перевозят на новое место. Демонтаж козлового крана ведется так, в первую очередь демонтируют тросы, электродвигатели и кабели, тележки. С пролетного моста снимается оборудование. Затем откручиваются крепежные болты в местах соединения пролета с опорой. Все эти нюансы необходимо учитывать во время работ по монтажу и демонтажу данного оборудования.
Что обеспечит долгую эксплуатацию и продлит срок службы.